суббота, 23 февраля 2013 г.

Уважаемый друг!
     В нашем проекте мы выяснили, какова экологическая обстановка в нашей школе (на примере нашего кабинета), что может способствовать её улучшению.
    Отдельные моменты нашего исследования мы представляем вашему вниманию. Надеемся, что и для вас наша работа будет полезна.

Начали мы работу с анализа имеющихся растений в кабинетах. 
Растений много, но среди них есть и полезные для здоровья, и просто красивые, и даже вредные.

Итак, самые полезные растения, растущие в наших кабинетах и заботящиеся о нашем здоровье:

1. Фикус

Помимо насыщения воздуха кислородом, увлажнения и очистки от токсинов, он выделяет фитонциды, подавляющие жизнедеятельность микроорганизмов.

2. Хлорофитум


Листья хлорофитума обладают способностью поглощать токсичные вещества, выделяемые синтетическими отделочными материалами.

3. Герань


. Аромат герани снимает нервное напряжение. Выделяемое ею вещество гераниол оказывает антивирусное и антибактериальное воздействие, убивает вирусы стафилококков и стрептококков.

4. Драцена



Драцена не только увлажняет воздух, но и нейтрализует кучу химических «добавок»: формальдегид, бензол, этилбензол, толуол, поэтому мы её нашли в химическом кабинете.

5. Папоротники

папоротники называют «воздушными фильтрами» - они не только нейтрализуют токсины, но и уничтожают многие микробы, передающиеся воздушно-капельным путём, поэтому в помещениях, где растут папоротники, гораздо легче дышать. 

6. Кактусы

Кактусы могут защищать человека от вредного электромагнитного излучения, снижая ионизацию воздуха в помещениях. Именно поэтому кактусы рекомендуется располагать в непосредственной близости от экрана телевизора или компьютера


А вот такие растения НЕ СОВЕТУЕМ в школьные помещения:
Диффенбахия, Монстера, Спатифиллум, Гиппеаструм гибридный, Амариллис

 

Следующий этап нашей работы: определение влажности воздуха и её регулирование.



Одно название прибора чего стоит - психрометрический гигрометр

Далее мы определили освещённость в кабинете и теперь следим за соблюдением её нормы.



Следующим шагом у нас было определение количества невидимой пыли в воздухе кабинета, чтобы доказать необходимость влажной уборки классных помещений:

                      

И на последнем этапе мы сравнили содержание углекислого газа в воздухе перед занятиями и после них для того, чтобы доказать необходимость проветривания кабинетов на переменах:


                                                    


Если соблюдать все рекомендации, выработанные нами в результате проведённой работы, то в школе будут все кабинеты "здоровыми" и за экологию кабинета можно не волноваться






2 комментария:

  1. Очень полезные и интересные наблюдения, желаю успехов в дальнейшей работе!

    ОтветитьУдалить
  2. Ребята! Спасибо за поднятую вами проблему. Надеюсь, что многие из нашей школы (я имею ввиду учеников, учителей, администрацию) прислушаются к вашим выводам, и вместе все добъёмся того, чтобы в нашей школе было всегда чисто, уютно.

    ОтветитьУдалить